10 лет

Телефоны по вопросам приема документов и конкурса: 8 (7172) 76 90 92; 76 90 44; 76 91 04; 24 93 96.

egov new

АО «Центр международных программ»

1

ТРЕБОВАНИЯ К ДАННОЙ КАТЕГОРИИ:

  1. Средний балл по приложению диплома бакалавра или специалиста GPA 3.30 (из 4.00/4.33) либо 4.30 из 5.00
  2. Сертификат IELTS общий балл не менее 6.5 из 9.0 по каждому блоку не менее 6.0 и Writing не менее 6.5
  1. ШАГ 1. СБОР ДОКУМЕНТОВ:
  1. анкета;
  2. мотивационное письмо;
  3. рекомендательное письмо;
  4. оригиналы и копии удостоверения личности и паспорта*;
  5. оригинал и копия диплома бакалавра или специалиста с приложением (в случае обучения в зарубежной организации образования – нотариально заверенную копию удостоверения о признании и нострификации документа об образовании либо копию иного документа о признании документа об образовании)*;
  6. действительный официальный сертификат установленной формы о сдаче экзамена по иностранному языку с результатом, соответствующим установленным минимальным требованиям (IELTS 6.5 из  9.0 по каждому блоку не менее 6.0 и Writing не менее 6.5)*;
  7. медицинская справка 0-82/у; 
  8. оригинал и копия действительного официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языку при наличии*.
  9. нотариально заверенная доверенность на представителя, в случае, если претендент не может лично подать документы (при подаче документов через ЦОН).

* оригиналы документов после сверки возвращаются работником ЦОНа претенденту.

ШАГ 2. КОНКУРС

I тур. В первом туре независимыми экспертами, являющимися членами Независимой экспертной комиссии, создаваемой Рабочим органом, проводится анонимный, предварительный отбор претендентов путем оценивания мотивационных и рекомендательных писем в соответствии с критериями, установленными Рабочим органом.

Мотивационное письмо. Количество баллов, являющихся достаточным для прохождения тура — 5 из 10.

Рекомендательное письмо. Количество баллов, являющихся достаточным для прохождения тура — 3 из 6.

II тур. Экзамен на знание государственного языка — Казтест

В случае отсутствия официального сертификата о сдаче экзамена по государственному языку, претендент направляется на казтест.

Блоки теста

Общее количество тестовых заданий

Количество правильных ответов, являющихся достаточным

Процентное соотношение

Аудирование

150

75

50%

Лексико — грамматический тест

Чтение

III тур. Проводится комплексное тестирование претендентов. Комплексный тест состоит из вопросов по истории Казахстана, Конституции Республики Казахстан и психологическое тестирование.

IV тур Собеседование с членами независимой экспертной комиссии (НЭК).

В четвертом туре определяются уровень профессиональной подготовки претендента, знаний стратегических и программных документов Республики Казахстан по специализации, теоретических знаний и наличие профессиональных компетенций в выбранной области специализации.

V тур.  Заседание Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом

Республиканская комиссия на основании результатов всех туров конкурса претендентов принимает окончательное решение о присуждении стипендии «Болашак». Также, в решении Республиканской комиссии указывается необходимость прохождения языковых курсов в соответствии с требованиями зарубежных высших учебных заведений, зарубежных организаций за счет стипендии «Болашак».

ШАГ 3. ПРОЦЕДУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

После решения Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом о присуждении международной стипендии «Болашак», стипендиату либо его доверенному лицу необходимо в течение 90 календарных дней со дня присуждения стипендии обратиться в Управление договорной и претензионно-исковой работы (каб. 506) АО «Центр международных программ» (далее – Администратор) и заключить двухсторонний договор об организации обучения с Администратором, а также договор залога недвижимого имущества. В случае незаключения договоров в срок, стипендиат лишается статуса обладателя международной стипендии «Болашак». Более подробную информацию по процедуре заключения договора см. в разделе Договоры.

ШАГ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И МОНИТОРИНГ

После заключения договоров в течение 10 дней, в зависимости от страны обучения, стипендиату следует обратиться в Департамент организации обучения и мониторинга (кабинеты № 503), с которым стипендиат будет работать на протяжении всего периода обучения и где стипендиату определят куратора. Также после заключения договоров следует обратиться в Департамент финансов (606каб.) для оформления платежной карточки. Оформлением карточки необходимо заняться примерно за 1–1,5 месяца до выезда на учебу.

FaLang translation system by Faboba